Региональное отделение Российского Союза Туриндустрии в Крыму и Севастополе
Главная » Новости » Наши новости » Июль 2018 » Рестораторы и отельеры разрабатывают бренд черноморской кухни, чтобы стимулировать гастрономический туризм
← Вернуться назад

Рестораторы и отельеры разрабатывают бренд черноморской кухни, чтобы стимулировать гастрономический туризм

1530870780

Федерация рестораторов и отельеров России совместно с экспертами из разных стран занимается поиском продуктов и блюд, которые станут востребованными, уже через несколько лет. На данный момент этот процесс завершен на 80%, и через два года черноморская кухня должна стать уже отдельной категорией с четким описанием ее элементов, сообщает газета "Известия".

"Мы проанализировали несколько сотен рейтингов и исследований узнаваемости и предпочитаемости той или иной кухни. И обнаружили, что ни одна из кухонь ни одной из стран Черноморья не попадает в топ-50. О них в мире никто не знает ничего. За исключением разве что турецкой. Наверное, потому что турки расселились по всей планете и их иногда вспоминают", – сообщил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Владимир Баканов.

По его словам, создание черноморской кухни поможет раздвинуть рамки туристического сезона в Крыму и Краснодарском крае.

"кухню удастся создать, удастся увеличить сезон чуть-чуть. Гостиниц огромное количество, но сезон – 13 недель. Максимум 16, если Бог "поцеловал" этот год. После этого они мертвые стоят, – сказал Баканов.

У вице-президента ФРиО достаточно жесткие взгляды на то, что может входить в региональную кухню и быть основой гастрономического туризма в Причерноморье. Как и на само понятие гастрономического туризма. Его, по мнению Баканова, в России пока практически нет.

"Кто такие гастрономы? Это знатоки и любители тонких блюд. Это те, кто потребляют пищу ради двух вещей. Первая – получение удовольствия. Вторая – они демонстрируют таким образом свой социальный статус, – пояснил Баканов. – Говорят, что у нас в стране 6–8% гастрономов. Французы претендуют на 20%, но там эта доля тоже снижается».

По его мнению, главная причина почти полного отсутствия в стране въездного и внутреннего гастрономического туризма – в том, что известных и востребованных региональных продуктов слишком мало.

Поиском продуктов и блюд, которые можно будет сделать со временем известными и востребованными, ФРиО занимается уже несколько лет, а вместе с ней эксперты из разных стран, например, болгарский шеф Желязко Каракашев. Они выбирают 50 блюд и 25 уникальных региональных продуктов. Процесс этот завершен на 80%, так что к 2020 году черноморская кухня должна стать отдельной категорией с четким описанием ее элементов.

"Невозможно в одну кухню загнать 200–250 продуктов, а их примерно такое количество. Соответственно, мы делаем селекцию топ-50 блюд и топ-25 продуктов. Это, к примеру, сыры, колбасы, которые имеют географическое указание, – уточнил замглавы ФРиО.

На вопрос, что именно из географических продуктов войдет в эти топы, Баканов назвал "болгарский аналог" пармской ветчины "Елена", произрастающую там пряность любисток, ялтинский лук, который растет всего в нескольких поселках с особой влажностью и собирается только в августе.

Программа развития проекта, поддержанная в том числе Ростуризмом и озвученная в болгарском городе Варне на форуме Организации черноморского экономического сотрудничества, предполагает, что после выбора 50 блюд и 25 продуктов эксперты подберут вина, которые будут лучше всего с ними сочетаться. Преимущественно автохтонные, то есть сделанные из винограда, произрастающего только в этом регионе. К тому же они должны разливаться не дальше 100 км от побережья: "всё, что дальше, уже имеет другое, континентальное влияние, свои особенности и уже напрямую не связано с Черным морем".

Всё это войдет в рецептурный справочник, без которого, как отметил Баканов, не может быть и кухни. Потом будут выбраны пять-семь основных блюд, которые будут продвигаться как флагманы черноморской кухни и "тянуть" за собой всё остальное.

Источник: Крыминформ