Региональное отделение Российского Союза Туриндустрии в Крыму и Севастополе
Главная » Новости » Новости членов и партнеров » декабрь 2018 » Зачем туротрасли свое министерство и кто должен стать министром по туризму?
← Вернуться назад

Зачем туротрасли свое министерство и кто должен стать министром по туризму?

1544810520

На волне преобразований, связанных с переподчинением туротрасли Министерству экономического развития, в среде турбизнеса всё чаще обсуждается тема реформ. Вчера приоритеты развития индустрии гостеприимства стали предметом дискуссии с участием экспертов форума ITIF. На новогоднем корпоративе в формате деловой игры выбирали министра туризма и обсуждали декреты, которые ему необходимо принять в первую очередь. Несмотря на то что никто из собравшихся заранее не знал темы обсуждения и заведена она была, скорее, в шутку, чем всерьез, предложения "кандидатов в министры" (ими были все собравшиеся) звучали весомо и аргументированно. По некоторым вопросам разгорелись принципиальные споры.

Так, руководители компаний, работающие с иностранными туристами и международными проектами, все как один обращали внимание на необходимость пересмотра подходов к продвижению бренда и возможностей России за рубежом. Эту задачу назвали главным приоритетом Леонид Мармер (генеральный директор Amadeus Россия), Марина Левченко (генеральный директор "Тари Тревел"), Роберт Оболгогиани (исполнительный вице-президент СНГ, Центральная и Южная Азия Aviareps), Ольга Филипенкова (вице-президент УК "ГОСТ Отель Менеджмент"). "У нас нет единой концепции маркетинга страны, регионов. Очень обидно смотреть на то, как представлена Россия на международных выставках: разрозненные стенды где-то в закоулках павильонов" – отметила Марина Левченко.

Несмотря на признание всеми очевидности проблемы, между экспертами завязалась дискуссия о том, что важнее – развитие имиджа России за рубежом или же пропаганда путешествий по своей стране среди россиян. Вадим Шпильман (генеральный директор One Touch & Travel) уверен: потенциал внутреннего туризма несет колоссальные выгоды для государства и именно на него необходимо тратить деньги в первую очередь. Владимир Шаров (президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма) продолжил тему совершенно конкретным предложением: по принципу "материнского капитала" разработать образовательный туристический ваучер школьника номиналом в 120 тыс. руб. для обеспечения культурно-познавательных и военно-патриотических поездок школьников по России.

Еще одну важную тему, боль экспертного сообщества, сформулировал Сергей Войтович (руководитель "Свой ТС"): "Нужно провести профобразование нашей власти, донести до всех уровней чиновников, что туризм – очень важная часть нашей экономики, а не товарищи с палаткой и рюкзаком. И вообще, туризм – это социальное явление». Его поддержал Леонид Мармер: "Самое главное – полностью переформатировать вертикаль власти и придать туризму направление приоритетной области экономики. Министерство туризма должно быть отделено от культуры, спорта, молодежной политики".

Участники обсуждали также необходимость пересмотра всей системы обучения в сфере гостеприимства, причем начиная с профильного среднего и высшего образования. Яна Муромова (заместитель генерального директора ANEX Tour): "Необходимо, чтобы люди выходили из вуза и могли профессионально работать в туризме. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что у выпускников нет элементарного понимания норм русского языка, они не знают географии, истории". Коллеги Яны Муромовой добавили тезис о важности повышения требований к знаниям и квалификации чиновников, управленцев для бизнеса в сфере гостеприимства. И тут снова возникла жаркая дискуссия – кто должен научить нас, как правильно обустроить сферу туризма, – иностранцы или российские специалисты? Ответа не нашли, но собравшиеся согласились со Светланой Криворотько (руководитель проектов центра цифрового маркетинга Альфа-банка), что "прокачка" современных менеджеров индустрии гостеприимства на зарубежных образовательных площадках будет отнюдь не лишней. И также поддержали Наталию Вебер (директор по маркетингу и PR в Восточной Европе Aldemar Resorts) в ее предложении – использовать кейсы успешных туристических держав, делиться опытом и проявлять больше гостеприимства, закладывая бюджеты на промоушен-туры для агентов.

Еще одна тема, получившая полную поддержку, – освобождение туроператоров по въездному и внутреннему туризму от уплаты НДС. Владимир Шаров даже связал ее со вполне конкретным запросом – это исполнение майских указов президента РФ об увеличении доли экспорта услуг.

Что же касается персоналий самого министра по туризму, по этому вопросу ярко выступил Алексей Кожевников (вице-президент "Опоры России"). Он резюмировал: "Это должен быть человек из бизнеса, который понимает, что надо делать, очень харизматичный и стойкий. Потому что биться надо в верхах по-серьезному!".

Источник: www.TourDom.ru