Региональное отделение Российского Союза Туриндустрии в Крыму и Севастополе
Главная » Новости » Новости членов и партнеров » сентябрь 2018 » ФАС России решила до конца года изменить алгоритмы ценообразования на авиабилеты
← Вернуться назад

ФАС России решила до конца года изменить алгоритмы ценообразования на авиабилеты

1536340440

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует до конца года предложить новые подходы к алгоритму ценообразования на авиабилеты. Об этом заявил ТАСС руководитель ведомства Игорь Артемьев.

По его словам, служба завершила проверку зарубежных систем бронирования и продажи билетов, в том числе Sabre и Amadeus. Как пояснил руководитель ведомства, нынешние цены "слишком высокие, а в некоторых случаях вообще заоблачные и экономически необоснованные". "Мы полны решимости уже до конца этого года внести изменения в некоторые подходы к ценообразованию, которые сегодня диктуются этими системами и менеджментом", – уточнил г-н Артемьев.

Напомним, год назад Игорь Артемьев обрушился с критикой на международную систему бронирования Amadeus на совещании у Владимира Путина. По словам главы ФАС, цены на билеты с большой вероятностью формируются на основе сговора международных авиаперевозчиков. Тогда президент России поручил службе разобраться с работой этих систем и с ценами на авиабилеты.

В августе сообщалось, что цены на авиабилеты на рейсы из России за рубеж выросли из-за падения курса рубля, по разным оценкам, на 5-8%. А на некоторых направлениях – даже больше. В частности, стоимость билетов с бесплатным багажом на рейсы из Москвы в Париж и обратно выросла на 6-10%, из Москвы в Барселону и обратно – на 5-15%,

Однако эксперты считают инициативу ФАС прямым вмешательством в коммерческую деятельность частных компаний. При всем несовершенстве подход к ценообразованию должна изменить не ФАС, а международное авиасообщество, полагает гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. Он уверен, что-либо надо сделать регулируемые тарифы, когда правительство будет их назначать, например, как на электроэнергию, либо этого не делать вообще. "Это приведет либо к полному регулированию тарифов, чего, думаю, правительство не допустит, потому что так долго от этого отказывались, либо просто к подорожанию билетов. Система управления доходами авиакомпании довольно сложная, и все эти вмешательства в тонкие компьютерные системы приводят к тому, что она становится более помехозащищенной и более дорогой", – сказал он порталу BFM.

Источник: RATA-news