Региональное отделение Российского Союза Туриндустрии в Крыму и Севастополе
Главная » Новости » Новости членов и партнеров » Если о безбагажных авиатарифах будут знать так же мало, как сейчас, проблем в сезон не избежать
← Вернуться назад

Если о безбагажных авиатарифах будут знать так же мало, как сейчас, проблем в сезон не избежать

1458042780

Крымские турфирмы обеспокоены тем, что в преддверии курортного сезона авиакомпании S7 Airlines, "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии" пересмотрели свою ценовую политику и внедрили особые тарифы по оплате багажа пассажиров. Так, билет S7 Airlines в 2016 году по тарифу "Эконом базовый" на рейс Москва – Симферополь составляет 3550 рублей. В его стоимость входит провоз только ручной клади весом до 10 кг. За каждое место багажа пассажиру должен доплатить 2 тыс. рублей. Соответственно, отправляясь, например, из Москвы в Крым на отдых, семья из трёх-четырёх человек вынуждена будет нести дополнительные затраты. Турфирмы волнуются, что в итоге стоимость перелета из Москвы в Крым и обратно для такой семьи может составить сумму, сопоставимую со стоимостью отдыха на курорте.

Мы попытались разобраться в проблеме и вот что выяснили. Изменения произошли не сейчас, в преддверии сезона, а еще в декабре 2015, когда авиакомпания S7 ввела так называемый безбагажный тариф. Причем, как пояснил RATA-news генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев, перевозчик сделал это после довольно длительной подготовки, вместе с партнерами просчитывал возможные варианты еще в августе. Билеты по этим тарифам сразу привлекли внимание пассажиров, потому что были дешевле, чем у ближайших конкурентов. Примеру S7 оперативно последовали "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр".

Билеты S7 по тарифу "Эконом базовый" в одну сторону на все направления стоят на 1-2 тыс. рублей дешевле, чем "Эконом гибкий" с багажом. Билет "Эконом базовый", нельзя вернуть, за внесение в него изменений придется заплатить 3 тыс. рублей, а выбрать место в салоне – 300 рублей. С другой стороны, раньше возвратные билеты с возможностью внесения изменений были самыми дорогими. Теперь эти опции допускает и недорогой тариф "Эконом гибкий". У "ЮТэйр" билеты без багажа стоят на все направления на 1500 рублей меньше, чем самый недорогой с правом провоза багажа. За багаж придется доплатить от 1800 до 3900 рублей в зависимости от рейса.

Безбагажные тарифы трудно назвать изобретением российских авиакомпаний. Они давно применяются в Европе, где также действует целая система различных семейных тарифов, что позволяет расширять предложение, привлекать новые категории пассажиров. Вводя новые тарифы, российские перевозчики используют опыт лоукостеров – платный провоз багажа, невозвратность билетов, изменение даты вылета за плату. Это попытка и стимулировать спрос и противостоять конкуренции со стороны "дочки" "Аэрофлота" – бюджетной "Победы". Она, кстати, летает по безбагажным тарифам уже год. Причем у "Победы" низкие тарифы – маркетинговый ход, количество дешевых билетов ограничено. По данным "Ведомостей", на каждый рейс продается всего 5-30 (иногда больше) билетов по 999 рублей.

У S7 и "ЮТэйр", правды, цены несопоставимо выше, чем у "Победы", но зато количество мест по тарифам без багажа не ограничено и их можно купить в любой момент. Единственная авиакомпания, которая пока не замечена в "безбагажной политике" – "Аэрофлот". Но не исключено, как полагают эксперты, что и национальный перевозчик включится в эту игру.

По словам Александра Сизинцева, введение минимальных безбагажных тарифов не означает дополнительных трат: "Доплатив за багаж, пассажир просто получает билет по стандартной цене эконом-класса. Но зато, если он летит только с ручной кладью, то серьезно сэкономит. Если летит семья из трех-четырех человек, можно взять один билет с оплаченным багажом, а остальные – по минимальной цене, что опять же выгодно. Итоговая "семейная" сумма наверняка будет не выше прошлогодней".

Современные российские авиапассажиры – люди сведущие, у многих есть опыт путешествий европейскими лоукостерами, так что к новым предложениям они должны привыкнуть довольно быстро. Тем не менее информации о нововведении пока крайне мало и на профессиональном, и на потребительском рынке. Транспортной клиринговой палате (ТКП) даже пришлось делать рассылку по билетным агентствам, чтобы были в курсе новых тарифов.

Не знают о них и многие пассажиры. Вводились новые тарифы осенью и зимой, уже после высокого сезона. Люди помнят, что в прошлом году минимальный тариф авиакомпаний включал стоимость провоза багажа до 23 кг, а доплачивать надо было только за превышение этого веса. С этими "знаниями" они подходят к новому сезону, а здесь – столько изменений. За всеми просто не уследишь. Например, "Уральские авиалинии" ввели безбагажные тарифы со второго захода – в начале декабря сделали, потом отменили и окончательно закрепили уже только в середине декабря. При этом у одних авиакомпаний разница между самым дешевым тарифом и стандартным – фиксированная, у других – гибкая. У кого-то нововведения коснулись всех маршрутов, у кого-то – еще нет.

Не все пассажиры знают, что самое выгодное – оплачивать багаж сразу на сайте. Можно и на стойке регистрации в аэропорту, но будет дороже и, к тому же, неудобно: надо взять квитанцию и идти к терминалу или в кассу. Сейчас лишь 20% пассажиров "Победы" оплачивают багаж на стойке регистрации, а год назад, в момент запуска программы, так делали практически все.

Так что, если S7, "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр" не начнут более активно информировать своих клиентов о новых тарифах и способах оплаты, они столкнутся с той же ситуацией, а это, учитывая объемы продаж, будет создавать неудобства для пассажиров, нервотрепку и очереди. А представьте себе, если кто-то по незнанию купит безбагажные билеты для детских групп?

Источник: Светлана Ставцева, RATA-news