Региональное отделение Российского Союза Туриндустрии в Крыму и Севастополе
Главная » Новости » Новости членов и партнеров » Март 2018 » В детском туризме проблем меньше не становится
← Вернуться назад

В детском туризме проблем меньше не становится

1521011100

До вступления в силу постановления о "возрастном цензе" автобусов для перевозки организованных групп детей осталось не так много времени – 1 июля уже не за горами. "Мы ждем писем из регионов, подтверждающих катастрофическую нехватку автобусов моложе 10 лет", – сказал на конференции по детскому туризму, традиционно проходящей в рамках выставки "Интурмаркет", глава Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме, член Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич. В конференции участвовали представители профильных министерств и ведомств, общественных организаций, СМИ, сотрудники турфирм и образовательных учреждений.

Сергей Минделевич попросил также коллективного содействия в борьбе с некоторыми проектами в сфере туризма, внесенными на обсуждение в Госдуму. Например, по его словам, введение в закон термина "Экстремальный туризм" в его нынешней редакции поставит крест на всем активном туризме, так как определение дано расплывчато, в результате чего под него попадают все виды активных туров. "Мы создаем при Федеральном центре детско-юношеского туризма и краеведения консультационный центр для широкого освещения подобных проблем. Планируем направлять письма и запросы в соответствующие ведомства и размещать на сайте официальные ответы, чтобы с ними могли ознакомиться все желающие. Главное – присылайте свои вопросы", – сказал г-н Минделевич.

Член комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин сообщил, что на следующий год комитет планирует добиться выделения в федеральной целевой программе отдельной строкой финансовой помощи при покупке автобусов для транспортных компаний, занимающихся перевозкой детских групп. "Каждый год, как мы видим, введение «возрастного» постановления просто откладывается. Надо, с одной стороны, стимулировать закупку современных автобусов, с другой – она оказывается неподъемной для перевозчиков", – заметил он.

По словам руководителя рабочей группы по пассажирским железнодорожным перевозкам РСТ Сусанны Старцевой, на детский туризм отрицательно влияет сокращение парка плацкартных вагонов, а также увеличение стоимости проезда в новых вагонах этой категории. "Когда современные, оборудованные кондиционерами вагоны появляются в метро или на трамвайных линиях, стоимость проезда в них остается прежней. Почему же РЖД повышает цену на новые вагоны? Проезд в плацкарте должен быть доступнее, пора адаптировать ценообразование под нужды детского туризма, сформировать специальные туристические тарифы, хотя бы заморозить цены для групп детей, выезжающих по туристическим направлениям", – уверена г-жа Старцева.

Доля перевозок организованных детских групп по железной дороге с каждым годом уменьшается, хотя именно этот вид транспорта на сегодня остается самым безопасным. Эксперт надеется, что РЖД усовершенствует свои услуги, включая резервирование мест для детских групп в объеме до 70% без дополнительного согласования. Надо также убрать избыточные требования по документам, предоставляемым в групповую железнодорожную кассу, и увеличить период открытия продаж. "Еще лучше не сразу выставлять в продажу поезда полной схемой, хотя бы на праздничные даты. И самое главное – операторы хотят иметь возможность заключать прямые договоры и самостоятельного привлекать вагоны для перевозки. Призываем РЖД к эффективному партнерству с туротраслью", – сказала Сусанна Старцева. Представитель РЖД, в свою очередь, заверил, что все это можно решить непосредственно с туркомпаниями, однако, по его словам, в прошлом году по вопросам плацкарта в РЖД от туроператоров не поступило ни одного предложения.

Заместитель генерального директора компании "Мосгортур" Дмитрий Сорокин представил итоги исследования рынка детского отдыха, в котором приняли участие свыше 1800 родителей детей от 7 до 17 лет из 110 населенных пунктов 46 субъектов РФ. Выяснилось, что больше всего родители, отправляющие детей на отдых в лагеря, опасаются низкого уровня комфорта и безопасности, некачественного питания, неподготовленных педагогов. Среди главных требований – безопасность, интересный досуг, оздоровительные и образовательные мероприятия, программы развития, благоустроенная территория лагеря.

Заместитель генерального директора компании "Роза ветров" Ирина Глазкова поделилась опытом в сфере промышленного туризма: за пять лет оператор провел 150 экскурсий, задействовав 400 промышленных предприятий и почти столько же образовательных учреждений. Эксперт убеждена, что такие туры повышают престиж инженерных и рабочих профессий, способствуют профориентации детей, да и став взрослыми, они не теряют интерес к подобным экскурсиям.

Член комиссии "Русского географического общества" по развитию туризма Юлия Колюжная сообщила о запуске межрегионального культурно-познавательного и образовательного проекта РГО "Золотое кольцо Сибири – детям", в котором принимают участие 12 регионов Сибирского федерального округа и Москва, туроператоры, Томский государственный университет, органы исполнительной власти.

Директор московского представительства Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Пятихатка обратила внимание присутствующих, что музеи начинают сдавать позиции, если остаются просто хранителями культурного наследия, ведут монолог, тогда как в современном мире необходим диалог с потребителем. Поэтому выигрывают музеи, предлагающие посетителям и, в первую очередь, детям, мастер-классы, интерактивы, то есть вовлекающие в социально активную жизнь образовательные программы.

Источник: Наталья Панферова, RATA-news