Региональное отделение Российского Союза Туриндустрии в Крыму и Севастополе
Главная » Новости » Новости членов и партнеров » Ноябрь 2016 » Детский сезон-2016 в Крыму не оправдал надежд туроператоров
← Вернуться назад

Детский сезон-2016 в Крыму не оправдал надежд туроператоров

1478782080

Туроператоры по детскому отдыху планируют будущий сезон, стараясь избежать ошибок нынешнего. Например, в компании "Лидерлайф Турс", по словам ее директора Александра Анисимова, постараются больше ориентироваться на Краснодарский край. "К лету этого года мы сделали хорошие, насыщенные программы по Крыму, но большой популярностью они не пользовались. Видимо, Крым еще рано продавать, есть проблемы с обеспечением, телефонной связью, инфраструктурой. У нас больше половины объемов пришлось на Подмосковье", – пояснил он RATA-news.

Генеральный директор компании "Согласие" Татьяна Остапенко крымским сезоном в целом довольна. "Мы его отработали достойно, но проблемы с лагерями были, и сейчас серьезно думаем, что делать. Чтобы получить необходимое качество обслуживания, надо делать лагерь самим, но в Крыму такая запутанная ситуация с собственностью, что мало кто на это решается. Скорее всего, попробуем организовать свой лагерь в Анапе", – сказала она.

"Мы в Крым съездили, посмотрели и пока решили не брать", – сказала RATA-news руководитель департамента детского и молодежного туризма компании "Пирамида-тур" Ксения Казакова. Остановила компанию та же неопределенность с собственностью и возможные перебои с водой и электричеством.

Заместитель директора компании "СНП" Николай Пузарин считает, что инфраструктура и обеспечение детских лагерей и баз в Крыму соответствует нормам, а невысокая популярность организованного детского отдыха на полуострове объясняется, прежде всего, отсутствием полноценной железнодорожной перевозки: "Самое удобное – перелет, но это дорого для детских групп. Тем более что авиакомпании дают туроператорам такие же цены, как и в открытых системах бронирования, а иногда даже выше". В этом году "СНП" сильно увеличила квоты в Краснодарском крае, впервые принимали детские группы в Геленджике. Рост на направлении составил не менее 30-40%, к маю продажи практически завершились.

По словам г-на Пузарина, рынок коммерческого детского туризма сейчас претерпевает серьезные изменения. На большинстве курортов государство увеличивает свое присутствие, все больше мест в лагерях и базах отдыха уходит под социальные программы. Очень показательна в этом плане Анапа, где все лагеря принадлежат или государству, или ведомствам. В Крыму тоже большинство лагерей задействовано под госзаказ. "Есть уже ощутимая нехватка мест, туроператорам выставляются все более жесткие требования по квотам. Это хорошо для населения и для самих лагерей, так как гарантирует им загрузку. Лагеря, в свою очередь, получают средства на реконструкцию. Но наш рынок сужается", – пояснил он.

Тем не менее, туроператоры и в этих условиях могут найти свою нишу. Большинство государственных детских лагерей – стандартные. Авторских, тематических, спортивных среди них почти нет. "А мы, например, реализуем свой проект "Движение" – сеть специально организованных детских спортивных лагерей в России и за рубежом с походами, активными играми. Именно то, чего современным детям так сильно не хватает", – говорит г-н Пузарин. Но тематические программы – это, как правило, 50-60 человек в смену. Что вряд ли компенсирует туроператору потери на прежних массовых направлениях детского отдыха – Болгарии, Греции, Черногории. 

Источник: RATA-news, Светлана Ставцева